Эффективная неврологическая помощь!

Как подготовить старшего ребенка к рождению младшего

Итак, уважаемые родители!

Вы узнали некоторое время назад, что грядет желанное пополнение в семье. Вы, конечно, обрадовались, что у вас появится малыш, начали думать о том, кто это будет, какое дать ребенку имя, во что они будут играть со старшим ребенком. И тут возник главный вопрос! Как же сказать старшему, что у него теперь будет брат или сестра? Ведь все это время ребенок прекрасно жил, как маленький король или королевишна! А сейчас семейный трон нужно будет делить.

Это замечательно, что вас, родители, волнует этот вопрос. Это значит, что вы с вниманием и здоровым волнением относитесь к благополучию своей семьи.

Сразу стоит сказать, что важно выбрать момент для сообщения новости старшему ребенку. Не стоит оттягивать момент истины, но и не говорить сразу в первые несколько дней. Самое оптимально время – спустя 3-4 месяца беременности.

Важно включить ребенка во всеобщее позитивное ожидание. Но тут есть тонкая грань: не превращайте это ожидание в ежедневный праздник, не стоит гиперболизировать. Все должно быть спокойно и позитивно.

Вам, как родителям, важно понять, что вы не должны испытывать чувство вины перед старшим ребенком. Вы не совершили ничего «плохого» или «неправильного» для него. Также не стоит разворачивать событие появления второго ребенка в пользу старшего: «Это все для того, чтобы тебе было с кем играть» - это априори неверный ход. Вообще, появление младшего ребенка в семье не должно иметь влияние на жизнь старшего, не должна менять ее. Поэтому если вы планируете отдать ребенка в детский сад, на секции или переселить в другую комнату, лучше сделать это заранее, чтобы не поселить у ребенка ощущения покинутости, изоляции, чтобы он не начал думать, что его в чем-то ущемляют.

Что советуют психологи насчет объявления о событии малышам?

Лучше если родители сделают это вместе, например, таким образом: "У нас для тебя есть хорошая новость. Наша семья вскоре станет больше, у нас родится ребенок. А у тебя появится братик или сестренка. Мы этому очень рады".

Не спрашивайте сразу у ребенка, рад ли он. Он не должен думать, что чувства, которые он испытывает, могут повлиять на ход событий.

Если Вашему ребенку меньше 18 месяцев, объяснения можно ограничить простыми словами: "В животике у мамы находится ребеночек, он будет там расти, а потом появится на свет. Мама теперь будет сильнее уставать и не сможет брать тебя на руки". Малышу в этом возрасте еще не ведомы муки ревности, но зато он заметит, что мама не всегда в состоянии с ним повозится, побегать, поиграть. Объясните ему, что пройдет много дней и ночей, прежде чем маленький появится на свет. Расскажите ему, каким крошечным сначала будет малыш, и как о нем нужно заботиться. Объясните, что новорожденный не играет в игры, не разговаривает, много спит. Если предупредить об этом старшего ребенка, он будет меньше разочарован при появлении малыша.

Какие последствия могут быть у детей постарше?

Дети от 2 до 5 лет в большинстве своем испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Детская ревность проявляется в самых различных формах. Многие 2-3-летние дети (а иногда и 4-5-летние) при появлении в доме новорожденного всячески демонстрируют родителям желание стать такими же маленькими, как он. Например, ребенок может попросить, чтобы его покормили из бутылочки, побаюкали на руках, покатали в коляске. Он вдруг начинает писать в кроватку, сосать палец, стремясь во всем походить на младенца. Ему хочется, чтобы мама и с ним проделала все те, как ему кажется, необыкновенно приятные процедуры, которые она проделывает с младенцем. Кстати, развитию чувства ревности может способствовать и не совсем правильное поведение папы, бабушек и дедушек. Будет лучше, особенно первое время, если папа будет больше внимания уделять старшему. Он ему гораздо нужнее, тогда как младенца совершенно удовлетворяет мамино общество. Пусть бабушка и дедушка, приходя посмотреть на новорожденного, уделяют внимание также и старшему ребенку, приносят подарки каждому из детей.

Дети до 5 лет еще очень зависимы от родителей, их интересы связаны в основном с семейным кругом, поэтому они особенно остро реагируют на изменение своего положения в семье. Не подавляйте в малыше чувство ревности, не стыдите его. Он имеет право на эти чувства. Искренне поговорите с малышом, скажите ему, что Вы будете любить его ничуть не меньше, когда появится маленький, но также объясните, что младенец займет в семье определенное место, и будет отнимать у родителей время. Расскажите ему, каким он был в младенчестве. Напомните, как он рос, становился все более умелым и самостоятельным. Скажите ему, что он сможет научить маленького тому, что умеет сам. Опишите те радостные моменты, которые сопутствуют рождению младенца: его можно будет брать на руки, давать ему соску, помогать купать. Но также скажите, что если не хочется, он может не заниматься с малышом. В таком нежелании нет ничего страшного.

После 6 лет ребенок, как правило, несколько отдаляется от родителей, для него становятся важны отношения со сверстниками, его жизненное пространство расширяется и начинает выходить за рамки семьи, появляются увлечения, любимые занятия. Он, конечно, может испытывать ревность, но не очень сильную. Ему легче смириться с тем, что с появлением нового члена семьи, он на некоторое время отойдет для своих родителей на второй план. В этом возрасте он уже достаточно ясно может представить, каким будет его общение с будущим братом или сестрой. Поэтому, скорее всего, от него не последует непредсказуемой реакции на появление маленького.

Участие старшего ребенка:

Выбор имени

Старшему можно позволить участвовать в выборе имени ребенка. Это очень увлекательное занятие для всей семьи, особенно если воспользоваться словарем имен, их можно бесконечно перебирать, торжественно произносить особенно звучные, похихикать над редкими, забавно звучащими именами. Надо обязательно выслушать любые предложения ребенка, но сказать, что право выбора, последнее слово остается за родителями.

Подготовка комнаты для новорожденного

Чтобы ребенок не чувствовал себя в стороне от грядущих перемен, его можно привлечь к обустройству комнаты и выбору приданного для новорожденного. Можно взять ребенка с собой в магазин, он с удовольствием будет выбирать вместе с вами коляску, кроватку, постельные принадлежности, но решение о том, что приобрести, должно быть за Вами, хотя стоит позволить ему самому купить какие-нибудь мелочи для малыша. В комнате он может помочь вещи разложить по своим местам, смастерить украшение. Но если он не хочет ни в чем участвовать, не сердитесь на него, это его право.>/p>

Тревожный период: мама в роддоме

Этот период имеет особое значение. Чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и покинутым, важно, чтобы рядом были люди выражающие свою любовь и нежность. По возвращении из роддома мама из-за усталости и суматохи не сможет сразу уделить внимание старшему. Чтобы он не был разочарован и даже травмирован, кто-то из родных должен позаботиться о нем. А когда мама немного отдохнет, она сможет обнять своего старшего ребенка, поговорить с ним о нем самом, предоставив ему возможность первому заговорить о новорожденном.

Помните, что не стоит отгонять от себя старшего, когда Вы занимаетесь с младшим, не стыдите его за капризы и проявление ревности, не сравнивайте детей, не оценивайте младшего выше, чем старшего: "Даже наш малыш не капризничает, как ты". Не отказывайте старшему в ласке под тем предлогом, что он уже большой, сейчас он нуждается в ней как никогда. Для любого ребенка появление в семье еще одного малыша - серьезное испытание. Позвольте ему выразить свои чувства, какими бы они ни были. Утешьте его тем, что у Вас по-прежнему будет находиться время только для него. Чем меньше ребенка будут критиковать, чем большей заботой он будет окружен, тем легче ему будет с открытым сердцем общаться с маленьким человечком, появившимся в Вашей семье.

Как снизить тревогу ребенка перед мамиными родами?

Чтобы снизить тревогу и страхи ребенка накануне рождения малыша, можно использовать следующие приемы:

  • Расскажите ребенку, что вас не будет несколько дней. Пусть он поможет вам собрать необходимые вещи.
  • Не изолируйте ребенка накануне рождения малыша, отправляя его погостить к бабушке или к родственникам без объяснения причин. Не стоит предъявлять младенца в качестве "сюрприза". Для старшего ребенка очень важно быть с вами в этот период.
  • Пока вы будете в роддоме, близкие могут организовать досуг ребенка (поход в кино или в парк).
  • Дайте ребенку на хранение какой-нибудь предмет, который имеет для вас ценность (любимая книга, игрушка, предмет одежды, украшение). Ребенок будет знать, что вы его не бросили и обязательно вернетесь.
  • Поручите старшему несколько своих обязанностей на время, пока вас не будет (кормить кошку, поливать любимый цветок, проверять почту). Пусть он ощущает себя важным человеком.
  • Договоритесь о том, как вы будете общаться во время вашего отсутствия дома (телефон, электронные письма).

Выбираем стратегию поведения после рождения младшего:

Прежде всего, обозначьте границы: "Если ты сердишься на малыша, ты можешь нам об этом сказать, но ты не можешь бить его или кричать".

Вы можете просить старшего ребенка о помощи (подать подгузник, сходить в аптеку, принести бутылочку, покачать малыша), но не превращайте его в няньку. Помните, что у старшего есть свои дела и обязанности.

Обращаясь к старшему, используйте просьбу ("Ты не мог бы мне помочь?", "Если тебе не трудно, пожалуйста"), а не приказ ("Ты должен мне помогать", "Заботиться о маленьком — твоя обязанность"). Не забудьте поблагодарить и похвалить своего первенца.

Не сталкивайте детей между собой, ставя их в пример друг другу. "Посмотри, как малыш хорошо поел, не то, что ты". Вы можете сказать: "Покажи младшему, как нужно кушать, он еще не научился делать это так хорошо, как ты".

Попросите папу или бабушку хотя бы недолго посидеть с младенцем, а сами отправьтесь со старшим в магазин (чтобы купить что-то для него, а не для малыша) или на прогулку.

Не заставляйте старшего играть с младшим. Силовые приемы здесь не помогут. Пусть пройдет немного времени, и старший ребенок сам проявит интерес к малышу.

Избегайте в разговоре таких фраз, как: "Ты старший — ты должен ему уступать", "Ты уже большой, а он маленький и ничего не понимает", "Ты уже взрослый, зачем тебе это?". Это может спровоцировать протестные реакции и негативное отношение к младшему ребенку.

Помните, что от родителей и ближайших родственников зависит, как ребенок адаптируется к своей новой роли. Старайтесь быть нежными, ласковыми и терпеливыми с обоими детьми. Не забывайте и о себе, найдите время для отдыха, расслабления, встреч с друзьями. Если вы будете счастливы сами, то вы сможете сделать счастливыми и своих детей.

Резюмируем.

Практические советы для пап и мам:

1. Попросите ребенка сделать красивый рисунок, вставьте его в рамку и повесьте в комнате новорожденного.

2. Пусть он следит за течением дней, оставшихся до появления на свет маленького, отрывая листки с календаря с веселыми картинками, стишками или загадками. Тут также важно не перегибать: ребенку не нужно делать это 6 месяцев. Достаточно вести такой календарь за месяц-полтора до предполагаемых родов

3. Предложите ему исполнить роль фоторепортера (если ребенок достаточно взрослый), когда малыша привезут домой из роддома. Он будет горд и поглощен этой ролью, что избавит его от некоторых переживаний, и позволит ощутить сопричастность к происходящему.

4. Ведите вместе с ним семейный фотоальбом, где будут ваши общие фотографии

5. Расширяйте круг общение старшего во сверстниками

6. Играйте. Сюжетно-ролевые игры по типу «Моя большая семья». В ней вы сможете продемонстрировать, как можно взаимодействовать с младшим ребенком.

7. Позвольте старшему сохранять личное пространство. У него могут быть игрушки, которыми он захочет не делиться. Это нормально.

8. Помните, что ребенку нужно примерно полгода, чтобы адаптироваться к изменившимся условиям. Постарайтесь, чтобы его режим сильно не изменился. Он так же спит в своей кроватке, у него не забрали игрушки, чтобы отдать малышу, он продолжает ходить в детский сад или школу, он может смотреть любимые мультики или играть на в привычном месте.

9. Сейчас старшему ребенку понадобится много тепла, ласки и любви — больше, чем прежде. Ему нужно убедиться в том, что он так же нужен родителям.

Крепкой семьи, здоровья и благополучия!

Материал основан на рекомендациях детских психологов (Богданова Н.В., Позднякова С.А.)


Возврат к списку

Новости

С 24 по 26 апреля во Владивостоке состоялась традиционная дальневосточная школа экстрапирамидной патологии.
Далее...

Состоялся курс первичного обучения «Ботулинотерапия в клинической практике» с 25 марта по 9 апреля 2019
Далее...

НОВОГОДНЯЯ ТУСОВКА ДЛЯ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ!
Далее...

08 ДЕКАБРЯ 2018 (СУББОТА) НА БАЗЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЦЕНТРА БОТУЛИНОТЕРАПИИ СОВМЕСТНО С ДВГМУ И МООСБТ СОСТОЯЛСЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «БОТУЛИНОТЕРАПИЯ ПРИ ЦЕРВИКАЛЬНОЙ ДИСТОНИИ»
Далее...

03 НОЯБРЯ 2018 НА БАЗЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЦЕНТРА БОТУЛИНОТЕРАПИИ СОВМЕСТНО С ДВГМУ И МООСБТ СОСТОЯЛСЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «БОТУЛИНОТЕРАПИЯ ПРИ СПАСТИЧНОСТИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ У ВЗРОСЛЫХ»
Далее...

13 ОКТЯБРЯ 2018 (СУББОТА) НА БАЗЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ЦЕНТРА БОТУЛИНОТЕРАПИИ СОВМЕСТНО С ДВГМУ И МООСБТ СОСТОЯЛСЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС «БОТУЛИНОТЕРАПИЯ ПРИ БЛЕФАРОСПАЗМЕ»
Далее...

21-22 АВГУСТА В МЦ ДВФУ ПРОШЛА ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ШКОЛА "ДЦП" ДЛЯ ВРАЧЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Далее...

21-22 августа в МЦ ДВФУ пройдет Дальневосточная школа "ДЦП" для врачей и родителей детей с церебральным параличем
Далее...

Визит Ильи Викторовича Фальковского главного врача ООО «Нейроклиника» в Первую городскую больницу г. Харбина, КНР
Далее...

14 июня 2018 года на базе Дальневосточного центра ботулинотерапии совместно с ДВГМУ и МООСБТ состоялся очередной мастер класс на тему «ботулинотерапия при постинсультной спастичности» с практическими занятиями по УЗИ навигации при проведении инъекций.
Далее...

17 мая 2018 года состоялся визит д.м.н., профессора К.Ю. Мухина в Хабаровск.
Далее...

27-28 марта в г. Владивостоке на базе Медицинского центра ДВФУ прошел Дальневосточный семинар по экстрапирамидной патологии.
Далее...


Новогодняя тусовка для особенных детей!
Далее...

10 ноября 2017 года состоялось открытие «Дальневосточного научно-практического центра ботулинотерапии».
Далее...

ООО «Нейроклиника» с 30 октября по 11 ноября 2017 г. (очная часть: 06.11 – 11.11.17) совместно с кафедрой неврологии с курсом нейрохирургии ФПК и ППС ДВГМУ провели цикл тематического усовершенствования врачей «Ботулинотерапия в медицинской практике».
Далее...

Межрегиональная научно-практическая конференция "Нейрореабилитация", посвященная открытию научно-практического центра ботулинотерапии на Дальнем Востоке.
Далее...

Проведен
мастер класс для врачей-практиков ботулинотерапии «Применение ботулотоксина типа А при хронической мигрени».!

Далее...


Первый на Дальнем Востоке проект, посвященный проблеме аутизма «AutDays».
Далее...


Каждая лошадка, каждый любопытный олень и даже каждый важный верблюд ждут наших ребят каждые две недели!
Далее...


3 января в Нейроклинике прошел самый особенный новогодний утренник для самых особенных гостей – наших деток с их прекрасными родителями! .
Далее...


«Безглютеновый пикник: новогодний стол без нарушения особых диет».
Далее...

8 декабря 2016 в 10.00 в лекционном зале "Нейроклиники" состоялся семинар "Асимметрия лица на приеме у косметолога (взгляд невролога)".
Далее...

9 декабря 2016г приглашаем неврологов, психологов, логопедов и всех заинтересованных на конференцию "Актуальные вопросы неврологии: поведение, эмоции, речь".
Далее...


Отделение когнитивного развития запустило проект для детей, которые получают помощь в Нейроклинике.
Далее...

С 31 октября по 12 ноября 2016 г. ООО «Нейроклиника» совместно с кафедрой неврологии с курсом нейрохирургии ФПК и ППС ДВГМУ провела цикл тематического усовершенствования врачей «Ботулинотерапия в клинической практике».
Далее...

Семинар «Методы контроля введения препаратов ботулинического токсина (УЗ и ЭМГ)»
Далее...

30 марта 2016 года состоялась конференция "Новые технологии в востановительнном лечении ДЦП. GMFM, GMFCS"
Далее...

6 декабря состоялась Научно-практическая конференция "Аутизм: вопросы науки и практики" в рамках образовательной программы "Нейроклиники".
Далее...


Субботнее утро начинаем с бассейна!
Далее...

 
 

Личный прием граждан по вопросам качества оказываемых услуг ведется по адресу Лермонтова, д.3. Прием ведет заместитель директора.
Предварительная запись по телефону 8-800-707-58-78. На прием при себе иметь документ, удостоверяющий личность.