Нейроклиника - клиника эффективной неврологии. / Новости / Мигрень. Почему необходимо обратиться к специалисту?

Мигрень. Почему необходимо обратиться к специалисту?

Головные боли (далее: ГБ) бывают первичные и вторичные. Лечением головной боли занимаются цефалгологи (неврологи, получившие специализацию по лечению ГБ).

Наиболее часто встречаются первичные головные боли (95% всех случаев): мигрень (далее: М) и головная боль напряжения (далее: ГБН).

Третья по встречаемости в практике цефалгологов: лекарственно-индуцированная (абузусная) ГБ (далее: ЛИГБ) – вторичная ГБ, развивающаяся у пациентов с М и ГБН при длительном избыточном применении обезболивающих средств.

Согласно статистики мигрень присутствует у 15% взрослого населения, причём женщины болеют значительно чаще, чем мужчины. У многих отмечается наследственный характер заболевания и иногда требуется генетическое обследование. Поэтому затягивать с обследованием при даже незначительных симптомах мы не рекомендуем!

Верный диагноз – залог правильного лечения!

Подходы к лечению головной боли разные, поэтому сначала нужно установить верный диагноз, в некоторых случаях требуется дообследование. Диагностика мигрени является клинической, то есть базируется на анализе жалоб, истории болезни и неврологического осмотра.

Инструментальные (МРТ, КТ, ЭЭГ, УЗДГ), лабораторные методы исследования и консультации специалистов в большинстве случаев не имеют диагностической ценности при первичных ГБ и ЛИГБ, поскольку не выявляют специфических для этих ГБ изменений.

Анализ жалоб и истории болезни может выявить «тревожные» признаки и симптомы серьёзных вторичных (симптоматических) цефалгий. Когда диагноз мигрени установлен, начинают лечение.

При неправильном лечении мигрень становится хронической!
Обезболивающие больше не помогут…

Самое первое в лечении мигрени – выявление и устранение провоцирующих факторов. Самые частые из них – эмоциональный стресс, период менструации и овуляции, недосыпание либо избыточный сон, некоторые продукты питания, алкоголь, чрезмерные физические нагрузки, некоторые лекарственные препараты.

При игнорировании симптоматики либо неправильном лечении мигрень становится хронической и проявляется тем, что боли становятся почти постоянными, когда обычное лечение обезболивающими препаратами перестает помогать, а в некоторых случаях даже вредит!

Если неправильно лечить и наблюдать пациента с мигренью, то приступ может закончиться мигренозным статусом, который представляет собой необычно тяжёлый и продолжительный (более 72 часов) приступ мигрени. В некоторых случаях в период приступа мигрени может развиться мигренозный инсульт (ишемия головного мозга). Поэтому затягивать с лечением при даже незначительных симптомах мы не рекомендуем!

Вылечить мигрень реально!

В настоящее время в лечении мигрени всё реже и реже используются простые анальгетики.

При хронической мигрени применяется доказанный метод инъекций препаратов ботулинического токсина в местах выхода чувствительных нервов головы и лица.

Дополнительной приятной особенностью этого метода является косметический эффект (так как инъекции препарата производятся в точки на лбу, между и над бровями). Так же инъекции в эти места имеют антидепрессивный эффект.

Места введения ботулотоксина при хронической мигрени

В особо сложных случаях применяется нейрохирургическое лечение.

Для снятия затянувшегося приступа мигрени иногда требуется внутривенное введение современных обезболивающих средств. В таких случаях важно обратиться к высококвалифицированному специалисту – своими рекомендациями мы поделились ниже.

Новейшая методика лечения «выключит» мигрень навсегда!

Одна из новых и эффективных методик для лечения мигрени – применение моноклональных антител. Суть этой методики заключается в том, что моноклональные антитела выключают геном кальцитонина (calcitonin gene-related peptide — CGRP), который запускает мигрень.

Картинка со схематическим изображением механизма действия моноклонального антитела (связывание CGRP рецептора)

График эффективности моноклональных антител – уменьшение дней с головной болью в сравнении с плацебо

Молекула моноклонального антитела, специализированного для лечения мигрени

Эффективное лечение возможно только со специалистом

В лечении мигрени очень важно, чтобы доктор выявил провоцирующие факторы и расписал систему профилактики приступов мигрени с применением лекарственных препаратов и изменения образа жизни.

Необходимо сформировать у пациента правильные ожидания от лечения. Профилактическое лечение считается эффективным, если после 3 месяцев терапии число дней с ГБ уменьшается на 50% и более от исходного уровня.

Строгое соблюдение рекомендаций врача и регулярное наблюдение – залог эффективного лечения головной боли.

Специалисты и компании, которых рекомендует портал Вместе

В России существует несколько центров лечения головной боли: 3 из них в Москве, 1 – в Екатеринбурге, 1 – в Новосибирске, 1 – в Хабаровске.

Мы рекомендуем следующие компании и специалистов, которые могут оказать эффективную помощь в избавлении от головной боли раз и навсегда:

Нейроклиника (г. Хабаровск)Фальковский Илья Викторович

Университетская клиника головной боли (г. Москва)Табеева Гюзяль Рафкатовна, Осипова Вера Валентиновна

Медицинский центр «Практическая неврология» (г. Москва) – Артеменко Ада Равильевна

Табеева Гюзяль Рафкатовна — профессор, президент РОИГБ (Российское общество по изучению головной боли), врач-невролог, цефалголог

Осипова Вера Валентиновна — доктор медицинских наук, профессор, врач-невролог, цефалголог, член Президиума, ответственный секретарь РОИГБ

Артеменко Ада Равильевна – Доктор медицинских наук, Невролог, Врач высшей категории. Является одним из ведущих специалистов по проблеме хронической ежедневной головной боли.

Головную боль (другое название: цефалгия) нельзя игнорировать, это серьёзное состояние, которое требует тщательной диагностики, ведь причиной головной боли могут быть процессы в различных тканях и структурах головы. Ткань мозга не имеет болевых рецепторов, поэтому обширные поражения вещества мозга часто не приводят к боли.