Нейроклиника - клиника эффективной неврологии. / Услуги / Детское отделение / Аллергология и иммунология

Аллергология и иммунология

Что такое Иммунология?

Иммунология – это раздел медицины, который занимается изучением иммунной системы. Иммунная система защищает нас от инфекций путем многих  сложных механизмов.

Если иммунная система не функционирует должным образом, это может привести к аллергическим, аутоиммунным и частым инфекционным заболеваниям.

В настоящее время все больше данных, что иммунные реакции участвуют в развитии многих заболеваний, которые традиционно не считаются иммунологическими (включая метаболические и сердечно-сосудистые).

Также один из важных разделов иммунологии – это вакцинопрофилактика. Ведь только благодаря профилактическим прививкам в 20 веке удалось значительно снизить заболеваемость некоторыми болезнями, а соответственно и грандиозный вред, который они наносили тысячам и миллионам детей по всему миру. Грамотно составленный план вакцинации с учетом всех особенностей может защитить Вашего ребенка от очень многих опасных инфекций, сохранить его иммунитет и здоровье.

Иммунная система человека с аллергией воспринимает обычно безвредные вещества, такие как пыльца растений, шерсть домашних животных, разные пищевые продукты так, как будто они могут нанести значительный вред здоровью, и вырабатывает антитела для защиты организма. Поэтому в месте попадания аллергена в организм возникает воспалительная реакция. Так как контакт с внешним миром происходит на коже и слизистых, то и проявления аллергии наиболее заметны именно там:

насморк, заложенность носа, чихание, кашель и одышка, зуд и раздражение глаз и кожи. Но слизистая оболочка также есть и в кишечнике, там, где мы ее не видим. И аллергические реакции могут вызывать беспокойство ребенка, причину которого обнаружить очень сложно.

Наиболее распространенные виды аллергии:

• Пищевая аллергия

• Сезонная аллергия (на пыльцу деревьев, трав, сорняков или плесень)

• Аллергия на пылевых клещей

• Аллергия на домашних животных

• Кожные аллергии (например, атопический дерматит)

• Аллергия на укусы насекомых

• Аллергия на латекс

• Лекарственная аллергия

Люди с аллергией подвержены повышенному риску развития других аллергических заболеваний, таких как бронхиальная астма и аллергический дерматит. Именно поэтому так важно установить точный диагноз и не опоздать с лечением.

Вы можете записаться на прием к специалистам Нейроклиники