Нейроклиника - клиника эффективной неврологии. / Услуги / Детское отделение / Инфекционные заболевания

Инфекционные заболевания

Что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – это болезни, вызываемые проникновением
в организм человека чужеродных микроорганизмов (бактерии, вирусы, грибки, простейшие).

Многие микроорганизмы живут на наших телах и внутри нас. Чаще всего они безвредны или даже полезны. Но при определенных условиях некоторые микробы могут вызывать заболевания.

Почему важно наблюдаться у врача?

Инфекционные болезни передаются различными способами – по воздуху, с пищей и водой, через укусы насекомых, клещей и через обычный контакт.

Симптомы болезни зависят от микроорганизма, вызывающего инфекцию, но очень часто – это лихорадка, усталость и слабость, мышечные боли, расстройства ЖКТ. Каждый из нас в своей жизни сталкивался с инфекциями и знает, что в одних случаях можно банально «отлежаться» несколько дней дома, в то время как в других необходима госпитализация и стационарное лечение.

Большинство инфекционных заболеваний имеют незначительные осложнения. Но некоторые инфекции, такие как пневмония, менингит, энцефалит, могут быть опасными для жизни. А после выздоровления от них требуется длительное восстановление и наблюдение врачом инфекционистом совместно с неврологом. Некоторые (такие как различные виды вируса герпеса), попав в организм, остаются с нами на всю жизнь и периодически обостряются. Помимо этого, инфекционные заболевания могут «замолчать» на время (это могут быть и десятилетия), но проявиться снова в будущем. Например, опоясывающий герпес у людей, которые перенесли ветряную оспу. Поэтому такие люди нуждаются в периодическом наблюдении и контроле со стороны инфекциониста для своевременного лечения и профилактики обострений.

Вы можете записаться на прием к специалистам Нейроклиники